Уроки английского в Москве: разновидности, формы и особенности урочной системы

Уроки английского в Москве: разновидности, формы и особенности урочной системы

Некоторые люди начинают изучение иностранного языка не в молодом возрасте, а уже взрослыми. Конечно, подходы и методы обучения для таких людей с различным уровнем подготовки будут отличаться. Кроме того, различные школы могут использовать свои собственные методики при обучении языку.

Виды и формы занятий английским языком

В современной системе урочной работы присутствует шесть видов занятий, которые отражают этапы освоения материала.

Типы занятий могут быть реализованы в различных формах. Например, урок по формированию новых знаний может быть проведен в форме лекции или исследовательской работы, обобщающее занятие - в виде беседы или лабораторной работы, проверка знаний - в форме зачета или тестирования и т.д. В разных школах английского языка превалируют различные виды занятий, однако все типы обучения используются преподавателями в большей или меньшей степени.

Давайте подробнее рассмотрим виды занятий и формы обучения, учитывая специфику изучения иностранного языка.

Онлайн обучение английскому языку предлагает гибкий и удобный подход для занятых людей, живущих в регионах, а также студентов с ограниченными возможностями. Онлайн-уроки, проводимые преподавателями, включают формы урок-конференции, целевой или тематической консультации, а также урок-беседы. Кроме того, электронные образовательные ресурсы позволяют использовать наглядные материалы, такие как таблицы и иллюстрации, мультимедийные тесты и упражнения. Это предоставляет широкий спектр возможностей для индивидуального изучения иностранного языка.

Уроки английского языка для детей

Когда дело касается преподавания иностранного языка самым маленьким ученикам, необходимо использовать различные методы обучения. Это могут быть игровые занятия, музыкальные уроки с изучением английских слов, инсценировки, экскурсии, просмотр анимационных фильмов на английском языке и метод физического реагирования. Главная задача учителя заключается в том, чтобы сделать уроки интересными и захватывающими для детей. Ведь если уроки будут скучными и однообразными, то дети быстро потеряют интерес к изучению языка.

Одним из основных факторов занятий по деловому английскому является потребность получить необходимые результаты в кратчайшие сроки. Именно поэтому коммуникативный метод является наиболее эффективным для изучения данного направления языка. Кроме того, так же важно уделять большое внимание самостоятельной работе, что подразумевает комбинированные уроки, практическое применение полученных знаний, а также контроль и проверку знаний.

Уроки разговорного английского языка часто проходят в интенсивном режиме. Для достижения максимальных результатов, преподаватели используют коммуникативный метод и "погружение" в языковую среду, что можно наблюдать на бизнес-курсах. В этой связи, на занятиях применяются такие формы как экскурсии с "живым созерцанием", театрализованные уроки и обсуждения в группе. В целом, все эти подходы призваны помочь ученику в овладении английским языком на желаемом уровне.

При выборе формы занятий стоит прислушиваться к советам опытных педагогов. Они могут помочь ученику выбрать оптимальный вариант, который будет эффективным для него или для его ребенка. Однако, окончательное решение остается за самим учеником. Главная цель всех перечисленных форм и методов обучения заключается в том, чтобы помочь ученику в овладении иностранным языком на желаемом уровне.

Рерайт:

На этапе изучения нового материала студенты знакомятся с грамматическими правилами, нормами произношения и лексикой иностранного языка. Для упрощения задачи своей и учеников, преподаватели используют методические пособия, наглядные материалы и все преимущества мультимедиа, такие как звук, изображения, видео и презентации. Чтобы ученики лучше усвоили информацию, занятия могут проходить в различных форматах, включая лекции, виртуальные экскурсии, просмотр роликов, беседы, самостоятельное исследование и «живое созерцание», когда ученики обмениваются мнениями друг с другом и с преподавателем.

Педагоги утверждают, что чем интереснее представляется материал, тем лучше информация усваивается студентами, при этом возраст не является фактором.

Ученикам необходимо научиться не только автоматически применять языковые правила, но и самостоятельно моделировать различные языковые ситуации. Для достижения этой цели помогает организация ситуации успеха для каждого ученика. В результате, ученик настраивается на результат и понимает, что успешное применение знаний возможно. На занятиях преподаватели используют разнообразные пособия, такие как учебники, иллюстрированные книги и даже англоязычную прессу. Кроме того, преподаватели используют фильмы на иностранных языках, в ходе которых ученики коллективно переводят диалоги, а также проводят семинары и постановку бытовых сценок.

На данный момент в изучении языка часто используется метод погружения в языковую среду. Чтобы сделать его эффективным, создаются условия, максимально близкие к реальным ситуациям общения, которые моделируются в процессе обучения. В этот процесс вовлекаются не только преподаватель и студент, но и всю группу. Целью этого подхода является формирование навыков общения на английском языке во время работы, учебы или путешествий за границу. Существует множество различных форм обучения в рамках данного метода, включая брифинги, лабораторные работы, мультимедиа-уроки и занятия-путешествия.

Урок обобщения и закрепления знаний и навыков

"Урок обобщения и закрепления знаний и навыков" - вот как называется такой вид занятий. Это время, когда студенты способны глубоко и полно усвоить материал, а также закрепить его в памяти на долгое время. Обычно в рамках обобщающих уроков преподаватель интегрирует информацию из различных дисциплин, чтобы продемонстрировать связь между ними и подвести итоги изучения крупной темы или части курса обучения. Например, преподаватель может рассказать о культуре и истории Великобритании, используя мультимедийные материалы или показывая настоящие места в рамках экскурсии (конечно, на английском языке). Кроме того, в рамках таких занятий могут быть использованы форматы диспута, конференции (в особенности, при онлайн-обучении) и консультации (в особенности, на индивидуальных занятиях).

Занятие контроля и проверки знаний

Занятие контроля и проверки знаний

В этапе проверки происходит оценка степени усвоения знаний. Для этого могут использоваться формы самоконтроля, взаимоконтроля и зачета. Однако, в школах, где изучается иностранный язык, чаще всего применяется тестирование. Примечательно, что иногда тестирование проходит по образцу теста, который студенты должны будут сдавать при получении сертификата (как, к примеру, IELTS).

Комбинированный урок может быть очень полезным, так как в рамках одного занятия могут сочетаться разные этапы учебного процесса, которые на первый взгляд могут казаться несвязанными между собой. Например, на комбинированном уроке могут быть элементы подачи новых знаний, обобщения уже полученных, самоконтроля, формирования навыков. При этом объем информации на таком занятии не так велик, большое внимание уделяется практическому применению знаний и их оценке. Это очень эффективный формат проведения занятий, особенно для студентов, обучающихся на Pre-Intermediate или Intermediate уровнях.

Однако, при изучении английского с носителем языка, особенно на начальных уроках, не надо пытаться копировать произношение преподавателя. Это связано с тем, что в английском языке существует множество диалектов и сленговых особенностей. Если вы хотите иметь настоящее "оксфордское" произношение, стоит ориентироваться на речь дикторов в аудиопособии. Важно отметить, что речь дикторов является более стандартной и понятной для большинства изучающих английский язык.

Особенности системы проведения уроков в различных программах для изучения иностранного языка могут отличаться. Несмотря на то, что все виды уроков могут использоваться в любой системе обучения, они могут быть составлены в разном соотношении. Например, в некоторых программах больше внимания уделяется самостоятельной работе и проверке прогресса, в других - изучению учебного и наглядного материала, а в некоторых - языковой практике с использованием метода "погружения". Кроме того, выбор типа уроков может зависеть от формата занятий, таких как онлайн-уроки, индивидуальные или групповые, а также от возраста и уровня начальной подготовки учащихся.

Учить английский язык для тех, кто начинает ни с чего, в группе или индивидуально, означает получение новой информации и развитие умений и навыков применения этих знаний. Поэтому на курсах для начинающих особо важно уделить внимание первым трем типам занятий: изучению нового материала, созданию умений и навыков, и практическим упражнениям.

Для эффективного обучения также играют важную роль последовательность форм занятий. Некоторые из них включают в себя обсуждение, лекции с применением "живого созерцания", изучение наглядного материала и методических пособий, переводной метод, а также самостоятельную практику на дистанционных образовательных ресурсах и другие техники.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *