Что такое платежный агрегатор и как он работает: разбираемся на примере сервиса «Робокасса»
Для эффективного функционирования интернет-магазинов и других объектов электронной коммерции необходимо использование оперативного и технологичного сервиса по приему платежей. Один из ключевых аспектов - обеспечение возможности клиентов выбирать удобный формат оплаты, включая способы, такие как перевод через уличный платежный терминал или мобильный телефон. Кроме того, важно свести к минимуму время обработки транзакций и избежать проблем, связанных с скрытыми комиссиями.
Сегодня агрегаторы являются ключевым решением этих проблем, предлагая наиболее востребованные опции и сервисы для оплаты. Эти сервисы могут обеспечивать клиентов разными возможностями, позволяющими оплатить их товары и услуги любым удобным способом. Один такой сервис - многофункциональный "Робокасса", которая является одной из крупнейших и старейших информационно-технологических платформ для электронных платежей. Если вы хотите узнать больше о том, как работают такие электронные сервисы, то этот сервис - прекрасный пример.
Кто нуждается в системе Робокасса и почему
Агрегатор платежных сервисов и систем, известный как Робокасса, предоставляет своим клиентам, которые являются поставщиками товаров и услуг, возможность принимать денежные средства через наиболее удобные для покупателей способы оплаты. Робокасса выступает посредником между магазином-мерчантом и покупателем, выбирающим конкретную платежную систему или сервис. Операции, осуществленные с помощью Робокассы, обычно взимают комиссию с клиентов, соответствующую тарифам платежного сервиса. Деньги поступают на счет мерчанта мгновенно.
Другие агрегаторы платежных систем и сервисов, которые популярны среди клиентов, включают PayOnline, RBK.money, PayMaster, ЮKassa, Qiwi, PayKeeper и PayU.
Банковские карты, наличные платежи через терминалы и банкоматы, сервисы мобильной коммерции от мобильных операторов, системы интернет-банкинга, мобильные приложения Android и iOS - все это является инструментами для перевода денег и справедливо также для платежной системы Робокасса.
Компания успешно работает с 2002 года и устоявшаяся группа клиентов, которые считают сотрудничество с Робокассой удобным и выгодным. Эта система используется практически во всех отраслях торговли и услуг.
За годы своей работы, агрегатор Робокасса стал мощной информационной и технологической платформой по приему платежей, предлагая мерчантам и их покупателям широкий выбор способов оплаты.
Подключение интернет-магазина к Робокассе обеспечивает возможность проведения платежей 40 самыми популярными способами. Этот провайдер платежных сервисов не взимает с клиентов абонентскую плату и взнос за подключение. Мерчанты могут запускать работу магазина без минимального порога транзакций. Робокасса создает условия для того, чтобы магазины могли работать с максимальным количеством инструментов для сбора платежей уже на стадии их запуска.
Система электронных платежей «Робокасса» обеспечивает безопасность данных приема платежей через защищенное соединение. Для подтверждения безопасности технологий используется сертификат на соответствие стандарту PCI DSS, разработанный Советом по стандартизации безопасности индустрии платежных карт, учрежденным международными платежными системами Visa, MasterCard, American Express, JCB и Discover.
В «Робокассе» конфиденциальная информация хранится на специализированных серверах. Кроме того, система безопасности включает ежедневный фрод-мониторинг всех совершенных транзакций на предмет попыток мошенничества. Обработка платежей происходит при помощи специальных скриптов, которые обеспечивают списание средств для покупки товаров или оплаты услуг.
Robokassa позволяет легко интегрировать его скрипт на свой сайт. Для этого можно воспользоваться руководством или обратиться к одному из авторизованных участников «Программы сотрудничества».
Система «Робокасса» предоставляет новым пользователям возможность отладить работу с интерфейсом через тестовый сервер. Тестовая среда не позволяет провести реальную оплату, но помогает выявить ошибки в работе скрипта. Помимо этого, клиенты могут настроить свои личные кабинеты-мерчанты, настроить брендирование и персонализированную настройку уровня доступа.
Многие клиенты Robokassa используют рекуррентные платежи, автоматически списывающие деньги со счета при каждом заказе. Кроме этого, система позволяет воспользоваться сервисом Robomarket – площадкой для безопасной и гибкой торговли через интернет, включающей все необходимые инструменты и каталог товаров с функцией поиска.
Как подключиться к «Робокассе»
Предлагаемые условия подключения к каждому агрегатору платежей уникальны. Например, у «Робокассы» есть два варианта подключения: для физических лиц и для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, независимо от того, являются ли они резидентами Российской Федерации и какую организационно-правовую форму они имеют, даже государственных (муниципальных) структур.
Чтобы подключиться к «Робокассе» физическим лицам необходимо всего-навсего зарегистрироваться на сайте robokassa.ru и провести платеж на основании публичной оферты. В соответствии с этой офертой и производится удержание комиссии. Кроме того, подключение к платформе занимает всего 15 минут и требует предъявления паспорта и документа, подтверждающего личность, или использования кошелька QIWI. Этот вариант предоставляет физическому лицу возможность выбора: он может оплачивать комиссию самостоятельно или давать возможность сделать это своему покупателю.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, с другой стороны, должны подписать договор и предъявить оригиналы и электронные копии (сканы) следующих документов: выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), нотариально заверенные копии доверенностей, если договор подписывает доверенное лицо, и анкету клиента. Точный перечень документов и требований к ним может быть найден на сайте robokassa.ru, где все официальные документы также подписываются уполномоченным представителем и удостоверяются печатью организации. Но загрузка сканов документов достаточна для начала проведения транзакций, и подключение к платформе занимает не более 24 рабочих часов.
Практически все платежные системы имеют одинаковый набор требований к интернет-ресурсам. Поэтому, для соответствия этим требованиям, ваш ресурс должен:
- не задевать действующие законодательные акты и общепринятые этические нормы;
- беспрепятственно функционировать в общедоступном режиме с соответствующим контентом и рабочими внутренними ссылками, не запрашивать логин и пароль для входа;
- иметь подробную информацию о реализуемых услугах и продуктах, включая технические и эксплуатационные характеристики, потребительские свойства товара, условия предоставления работ и услуг и их цены;
- предъявлять на страницах всех юридических реквизитов продавца, таких как наименование, ИНН, юридический и фактический адреса, контактный номер телефона и адрес электронной почты;
- иметь единое доменное имя на всех страницах сайта, связанных с электронной коммерцией, включая личный кабинет интернет-магазина;
- соответствовать внутренним требованиям платежных систем.
Подключение «Робокассы»
Для подключения «Робокассы» необходима предварительная регистрация в системе независимо от статуса пользователя. Ссылка для создания аккаунта расположена на главной странице сайта robokassa.ru. При регистрации заполняются следующие данные:
- наименование компании;
- форма сотрудничества (юридическое лицо, физическое лицо, ИП);
- идентификатор клиента, общий логин, используемый для входа в личный кабинет совместно с персональным логином;
- логин и e-mail администратора, определяющего уровень доступа для каждого сотрудника, на e-mail которого будет отправлен пароль.
Следующим шагом является авторизация и заполнение регистрационных данных. Используя идентификатор клиента, логин и пароль, необходимо зайти в личный кабинет и заполнить разделы, где указывается тип собственности, регистрационные данные, дата внесения записи о регистрации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и контакты организации. Там же указывается Ф. И. О. сотрудника, ответственного за подписание документов. Чтобы подтвердить свои полномочия, рекомендуется предоставить нотариально заверенную доверенность руководителя.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предстоит выполнение следующих действий:
- Настроить удобные параметры работы.
- Загрузить в соответствующий раздел сканы учредительных документов, а также нотариально заверенные копии доверенностей, подтверждающих полномочия лиц, выступающих от имени получателя.
- Распечатать договор-оферту (раздел "Документы и шаблоны" в личном кабинете) и заполнить его.
- Отправить заявку на активацию (пункт "Мои магазины"). Это необходимо, чтобы интернет-ресурс мог принимать оплату через «Робокассу».
В оригинале заполненный договор, анкета клиента и доверенность на лицо, подписывающее договор-оферту, должны быть пересланы по почте в двух экземплярах. Документы подписывает уполномоченный представитель, а печать организации также должна быть на них. Адрес для почтовой пересылки можно найти в разделе "Условия".
Предоставление документов необходимо, чтобы исключить работу фирмы-однодневки или продавцов с проблемами законности. О результатах проведения проверки «Робокасса» уведомляет клиента электронным письмом.
Физическим лицам для начала работы достаточно зарегистрироваться в личном кабинете и указать способ вывода средств: электронный кошелек QIWI, «Яндекс.Деньги» или WebMoney. Если планируется работа с банковским счетом, необходимо сразу заполнить реквизиты.
Статья рассказывает о способах оплаты, которые предоставляет сервис «Робокасса». Этот сервис объединяет несколько популярных платежных систем и сервисов, которые позволяют осуществлять безопасные удаленные платежи.
Один из основных способов оплаты - использование банковских карт. Мультиэквайринг доступен юридическим лицам и ИП с платежными системами Visa и MasterCard, а также МИР, Samsung Pay и Apple Pay по тарифным ставкам от 2,5%.
Также клиенты могут воспользоваться электронными денежными средствами - «Яндекс.Деньги», WebMoney, QIWI, кошелек «Элекснет» - комиссия от 2,5%.
Для тех, кто предпочитает наличные деньги, есть возможность внесения наличных в салонах связи «Евросеть» и «Связной», а также через терминалы «Элекснет» и QIWI по тарифным ставкам от 3,5%.
Если же вы предпочитаете интернет-банкинг, то можно управлять своими средствами на «Робокассе» через сервисы дистанционного банковского обслуживания следующих кредитных организаций: «Альфа-Банк» (система «Альфа-Клик»), «Банк Русский Стандарт», «МИнБанк». Комиссия за транзакцию составляет от 3,5% от переводимой суммы.
Также возможна оплата со счета мобильного телефона через сервис «Мобильная коммерция». Оплата осуществляется только после получения согласия плательщика на списание средств. Комиссия составляет от 5%.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей конкретная величина комиссии зависит от ежемесячного оборота магазина, типа товаров и услуг, а также валюты, которой расплачивается покупатель.
Существует несколько тарифных планов, ориентированных на различные категории клиентов. Для юридических лиц базовым тарифом является «Стартовый» с комиссией 3,9% от сумм платежей по банковским картам. Если оборот клиента превышает 500 тысяч рублей в месяц, то происходит автоматический переход на тариф «Реальный», где комиссия составляет 2,9% при оплате банковской картой и 3% при использовании электронных денег. Для крупных партнеров с оборотом от 10 млн рублей действует максимально удобный тарифный план VIP, где комиссия составляет всего 2,5% за прием платежей по банковским картам.
Для физических лиц тарифы определяются типом платежной системы, выбранной для перевода средств. Разнообразие тарифов и комиссий помогает выбрать максимально удобный и выгодный вариант оплаты через «Робокассу» в зависимости от предпочтений пользователей.
Как происходит вывод денежных средств сервиса
Важно понимать, что сервис-агрегатор не является хранилищем денежных средств своих клиентов и их плательщиков. Его задача заключается в том, чтобы обеспечивать быстрый и надежный обмен данными по операциям, предоставляя реестры и IT-решения, но сам он выступает только в качестве посредника.
Вывод денежных средств с помощью Robokassa возможен как в ручном, так и в автоматическом режиме (при достижении определенной суммы). Физические лица могут получить деньги на кошельки WebMoney, "Яндекс.Деньги" и QIWI. Юридические лица могут выводить средства только на расчетный счет, операция занимает один-два рабочих дня. Запрос на вывод и выбор способа перевода можно сделать в личном кабинете в разделе "Расчетные счета".
Выбрать сервис-агрегатор не так просто, как кажется на первый взгляд. В залог успешного выбора нужной системы-агрегатора становятся выполнение некоторых требований и условий. Некоторые выбирают сервис на основе популярности бренда, однако этот показатель является достаточно поверхностным и может сказаться на стоимости услуг. Следует учитывать условия подключения, тарифные планы, комиссии, дополнительные возможности и техническую поддержку при выборе сервиса-агрегатора.
Ознакомительная информация об услугах платежных систем, материал не является публичной офертой.
Фото: freepik.com