Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость

Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость

Современных автолюбителей уже не удивишь наличием автоматической коробки передач в комплектации машины. Одна из версий автоматической коробки - это постоянно-переменная трансмиссия (CVT), которая становится все более популярной, но все еще вызывает недоверие у некоторых водителей. Некоторые ошибочно считают, что этот тип коробки аналогичен классической автоматической коробке передач (АКПП), однако технически это не верно. Основное отличие заключается в принципе работы CVT, из-за которого возникают сложности в эксплуатации и возможные неисправности. В этой статье мы рассмотрим стоимость ремонта вариатора и как правильно ездить на автомобиле с CVT, чтобы предотвратить обращение в сервисный центр на максимально длительный срок.

Вариаторы в современных автомобилях давно стали стандартом, при этом многие автовладельцы не знают, как правильно эксплуатировать коробку вариатора, чтобы снизить риск поломки. Чтобы разобраться в принципе работы вариатора, достаточно вспомнить простой скоростной велосипед. Если цепь проходит по самой малой передней и самой большой задней звездочке, крутить педали легко даже в гору. Передняя звездочка вращается быстрее затем, чтобы заставить заднюю совершить один оборот. Этому случаю соответствует минимальная скорость и максимальная тяга.

В противоположной ситуации, крутить педали сложнее, но и велосипед едет быстрее, поскольку одному обороту передней звездочки соответствует несколько оборотов задней. Скорость увеличивается, а тяга уменьшается. Такой же принцип используется при работе вариатора, но с одним отличием: ремень или цепь проходит не через звездочки, а через два конусных шкива, которые могут плавно преобразовывать диаметр вращения, меняя передаточное отношение.

Следует отметить, что трансмиссия с вариатором чувствительна к механическим повреждениям. Они возникают при наезде на препятствия, бордюры или камни. Не продлит жизнь коробке с CVT быстрая смена передачи для движения вперед и назадна бездорожье или в снегу – так называемая раскачка.

Существует несколько мер, которые позволяют продлить срок службы коробки и снизить риск поломки:

  1. Необходимо избегать резких троганий с ускорением, поскольку это может привести к нагреву и проскальзыванию цепи или ремня по шкивам.
  2. Не следует долго ездить на максимальной скорости, даже в условиях достаточной смазки, такой режим работы приводит к перегреву подшипников, валов и ремня.
  3. Ездить по бездорожью тоже не рекомендуется, поскольку передвижение по пересеченной местности дает дополнительную нагрузку на коробку.
  4. Буксировать и ездить с прицепом тоже приводит к дополнительной нагрузке на коробку, что может привести к ее перегреву. В технической документации к авто указана максимальная масса, которую он может буксировать.

Кроме того, необходима периодическая диагностика и профилактические меры, такие как прогрев. Во время стоянки все смазочные жидкости стекают в поддон и охлаждаются. Чтобы достичь рабочей температуры и для попадания масла на смазывающие поверхности, необходимо перед началом езды прогреть двигатель. Соблюдение правил положений селектора тоже играет роль в эксплуатации коробки вариатора. Кроме того, перед каждой поездкой желательно проверять уровень смазочной жидкости и следить за состоянием радиатора, который может забиваться пылью, грязью и пыльцой, после чего может не справиться со своими функциями даже при обычной езде, тогда коробка выйдет из строя.

Однако даже если вы бережно эксплуатируете авто и выполняете все рекомендации по техническому обслуживанию, ремонт вариаторов неизбежен. Как и в любом другом узле, где есть вращающиеся или трущиеся детали, в CVT постепенно изнашиваются подшипники, конусные валы и ремни. Все меры профилактики направлены только на продление срока службы коробки, но никак не на избежание поломок в целом.

Восстановление вариатора

Как восстановить вариатор и сколько это стоит?

В большинстве случаев при сервисном обслуживании официальные дилеры предпочитают заменить вышедший из строя вариатор вместо того, чтобы провести ремонт. Однако после истечения гарантийного срока такая процедура обойдется дорого. Но сегодня на рынке предостаточно оригинальных запасных частей, что делает возможным качественный ремонт без замены всей трансмиссии и тем самым экономит деньги.

Стоимость ремонта вариатора зависит от того, какая именно деталь вышла из строя и какие процедуры необходимы, чтобы ее заменить. В ремонт могут входить следующие услуги:

  • Диагностика неисправности. Износ или поломку можно определить, прослушав монотонный гул вариатора. Но только комплексная диагностика и осмотр могут точно выявить место и причину неисправности. К тому же, причина неисправности может быть связана с неправильной работой какой-либо из систем автомобиля. Во многих сервисных центрах услуга полной диагностики без демонтажа вариатора бесплатна.
  • Замена ремня или цепи. Износ ремня может быть связан с естественной выработкой, перегревом или появлением задиров на валах, и в результате его порвать. Обычно запас хода детали приравнивают к сроку службы вариатора. Для разных автомобилей это может составлять от 100 000 до 250 000 км. Стоимость замены ремня составляет примерно 15 000 рублей.
  • Замена подшипников. При постоянном трении ремня о валы неизбежно образуется металлическая пыль, которая ускоряет их естественный износ. Цены на эту деталь начинаются от 2 500 рублей.
  • Промывка и ремонт гидроблока. Система гидроблоков отвечает за синхронное управление конусными шкивами. Промывка гидроблока в случае неисправностей в этой системе, вызванных загрязнением масла, обойдется примерно в 10 000 рублей.
  • Ремонт блока управления вариатора. Электронный блок управления или ЭБУ обеспечивает корректную работу КПП в целом. Он принимает сигналы от датчиков, регулирует давление масла, обеспечивает самодиагностику и работу вариатора в аварийном режиме. Ремонт ЭБУ обойдется в 8 000 рублей.

Полный перечень работ и итоговая стоимость услуг будут известны после диагностики. В среднем ремонт вариаторов в сервисе обойдется в 55 000 рублей. В эту сумму входит и стоимость запасных частей.

Цена ремонта вариатора состоит из стоимости запасных частей и работ по их замене, демонтажа и монтажа коробки. Чтобы не увеличивать стоимость ремонта, лучше обратиться в сервис сразу же после обнаружения первых признаков неисправности. Это поможет избежать серьезной поломки или полного выхода из строя КПП, замена которой приведет к значительным денежным тратам.

Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться в зависимости от региона и автомобильной марки. Информация актуальна на июль 2020 года.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *