Современные информационные технологии в образовании: вперед в будущее!

Современные информационные технологии в образовании: вперед в будущее!

В настоящее время информационные технологии играют важную роль в жизни людей, не только в работе, но и в обучении. Особенно с распространением Интернета произошли необратимые изменения в организации образования. Дистанционные образовательные технологии сегодня применяются повсеместно, их преимущества и особенности мы рассмотрим в данной статье.

Роль инновационных технологий в организации учебного процесса вузов

Образование – это сфера, в которой дистанционные технологии имеют огромное значение, так как они позволяют людям изучать предметы, находясь даже в другой стране. Несмотря на то, что традиционные методы образования до сих пор не утратили свою значимость, дистанционное обучение становится все более популярным.

В настоящее время происходит становление новой системы образования в России, ориентированной на интеграцию в мировое информационно-образовательное пространство. Данный процесс неизбежно влечет за собой изменения в организации учебного процесса, который должен быть соответствующим образом адаптирован к современным технологиям. Проникновение современных информационных технологий в сферу образования способно качественно изменить такие параметры, как методы и организационные формы обучения, что в свою очередь может сделать его более удобным и доступным.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это неотъемлемая часть процесса модернизации образования. ИКТ представляют собой разные устройства и способы обработки информации, такие как компьютеры с необходимым программным обеспечением, телекоммуникационные средства и содержащуюся на них информацию. Их использование позволяет проводить дистанционное взаимодействие между преподавателями и студентами, то есть получать образование удаленно.

Дистанционная образовательная технология была законодательно предусмотрена Законом РФ «Об образовании» в 1992 году. Дополнительные поправки в Закон и Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 года подразумевали распространение использования этих технологий на все формы обучения для учреждений образования. Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации», действующий с сентября 2013 года, уделяет большое внимание применению электронного обучения, который дает вузам новые возможности и перспективы. В этом законе закреплена не только возможность применения новых технологий, но и обязанность обеспечения доступа к образовательным ресурсам в электронном виде.

Но помимо электронных образовательных ресурсов (ЭОР), которые создают вузы и другие учебные заведения, существует множество бесплатных ЭОР: сайт Минобразования РФ, порталы «Грамота.ру», «Открытый колледж» и так далее. Также на YouTube можно найти много общеобразовательных и узконаправленных каналов для школьников, студентов и всех, кто интересуется образованием.

Электронные и дистанционные образовательные технологии

Существует несколько вариантов применения информационных и коммуникационных технологий в образовании.

Электронное обучение, или E-Learning, изначально было определено как обучение с использованием компьютера, но с течением времени его значение расширилось. В настоящее время электронное обучение включает в себя множество образовательных технологий, которые условно можно разделить на две категории: синхронные и асинхронные.

Синхронное электронное обучение представляет собой дистанционное обучение в реальном времени, по сути не отличающееся от стандартного очного обучения, за исключением того, что участники находятся на расстоянии друг от друга. Вебинары являются ярким примером такого вида обучения, а для проведения лекций к нему используется специальное программное обеспечение.

Асинхронное электронное обучение — это обучение, в котором студент получает всю необходимую информацию из онлайн-источников или электронных носителей информации, таких как CD, DVD или flash-карты, и самостоятельно настраивает темп и график освоения материала. Сейчас электронное обучение стало неотъемлемой частью образовательного процесса во многих университетах и также нашло широкое применение в сфере повышения квалификации, где в некоторых компаниях созданы подразделения, которые занимаются организацией электронного обучения для сотрудников.

Дистанционное образование является более широким понятием, чем E-Learning. Оно берет на себя функции интерактивного самообучения и серьезной консультационной поддержки. Поэтому электронное обучение может быть рассмотрено как один из аспектов дистанционной образовательной системы.

Дистанционное обучение — это совокупность технологий, которые позволяют студентам получать основную часть образовательного материала на удалении и взаимодействовать в интерактивном режиме с преподавательским составом. При этом поставка учебных пособий может быть осуществлена без использования компьютеров и Интернета.

Преимущества дистанционного обучения

Обучение с помощью дистанционных технологий имеет множество позитивных сторон.

Одним из основных достоинств дистанционного обучения является возможность учиться не покидая места своего проживания. Не всегда представители малых населенных пунктов имеют возможность поехать в большой город для получения высшего образования. Для них вариантом становится дистанционное обучение.

Учащиеся имеют возможность совмещать учебу и работу, что является отличным плюсом для людей, которые хотят повысить свою квалификацию или получить второе образование.

Студент получает доступ к качественным учебным материалам, ведет эффективное общение с преподавателями и имеет возможность составить индивидуальный учебный план.

Дистанционное обучение предполагает беспристрастную оценку результатов и обеспечивает постоянный контроль качества усвоения знаний. Такая технология исключает человеческий фактор благодаря использованию объективных автоматизированных процедур оценки знаний и предотвращает возможность взяточничества.

Гибкий график занятий, возможность совмещать работу и учебу, а также адаптация учебных продуктов к индивидуальному темпу усвоения информации делают дистанционное обучение комфортным для всех.

ИМЭС: опытный наставник в образовательном бенчмаркинге

Институт международных экономических связей (ИМЭС) является ведущим образовательным центром, специализирующимся на дистанционном обучении по направлению "Международные экономические связи и внешнеторговая деятельность". Известный своими инновационными подходами в обучении, ИМЭС использует принципы электронного обучения, позволяя студентам из разных регионов России получить качественное образование за доступную стоимость. Благодаря такой системе, студенты могут оставаться в родных краях, не прерывая свою работу и не меняя свой образ жизни. ИМЭС готовится к дальнейшему развитию и инновации и выступает как наставник для других образовательных учреждений в бенчмаркинге.

В России с каждым годом все больше людей мечтают о профессиональной карьере в сфере внешней торговли. К счастью, в этой области деятельности нашей страны имеется достойный вуз, который успешно готовит специалистов. Речь идет об Институте международных экономических связей (ИМЭС), основанном еще в 1995 году.

За два десятка лет своей истории ИМЭС смог заслужить честь быть среди лучших образовательных учреждений России в данной сфере. Более 2000 студентов смогли получить здесь высшее образование, что говорит о высоком уровне преподавания и внимательном отношении к качеству образования.

Сейчас ИМЭС предлагает различные программы высшего образования, включая бакалавриат по направлениям «Менеджмент» и «Экономика». Что отличает ИМЭС от остальных образовательных учреждений, так это инновационный подход в разработке образовательных продуктов. ИМЭС придерживается принципов E-Learning, что помогает студентам получать образование, не выходя из дома, и уделять больше внимания практическим занятиям. Такой подход позволяет выпускникам ИМЭС стать востребованными специалистами в сфере внешней торговли уже в первый же год после окончания обучения.

Современная технология дистанционного обучения имеет широкий спектр возможностей в электронной информационной образовательной среде (ИМЭС). Студентам доступны лекции с обратной связью, вебинары, логические схемы, адаптивные тест-тренинги, тестирующие и аттестационные программы, синхронное и асинхронное взаимодействие, формирование электронного портфолио и фиксация хода образовательной деятельности. Для доступа к электронным образовательным ресурсам необходимо зайти в «Личный кабинет» студента на сайте.

Организация учебного процесса обеспечивается информационной интеллектуальной системой «Спрут». Благодаря ей, администрирование обучения каждого студента осуществляется в период с поступления до выдачи диплома. Кроме того, «Спрут» обеспечивает проведение электронной идентификации и проведение академического администрирования при проведении аттестации.

Для обучения студенты могут использовать онлайн-курсы, созданные преподавателями в виртуальной обучающей среде Moodle. Кроме того, обучающиеся могут воспользоваться обширными электронными библиотечными ресурсами.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *