Франшизы 2023 года: обзор предложений известных компаний

Франшизы 2023 года: обзор предложений известных компаний

После тяжелого 2021 года, который стал свидетелем многочисленных кризисов и локдаунов, рынок франчайзинга продолжает расти. Эта тенденция порождает предположение, что в ближайшие годы этот вид бизнеса может начать превосходить традиционные стартапы. Малый и средний бизнес уже начал отдавать предпочтение франшизам с прогнозируемым результатом и отточенной бизнес-моделью в 2022 году.

Рассмотрим некоторые интересные предложения от известных игроков в этой сфере, а также недавно появившиеся на рынке компании.

Специалисты в области экономики отмечают, что рост рынка франшиз объясняется нестабильной экономической ситуацией, которая заставляет людей перестать рисковать, начиная бизнесы с нуля. Вместо этого они все чаще обращаются к готовым бизнес-моделям. Кроме того, компании, развивающиеся по франчайзинговой модели, чаще демонстрируют высокие показатели, чем те, которые преодолевают препятствия самостоятельно.

Статья: Тенденции франчайзингового рынка в 2021 году

2020 год стал непростым годом для компаний-франчайзеров, многие из них вынуждены были свернуть франчайзинговые программы из-за пандемии. Рынок потерял порядка 19% точек. Особенно пострадали франчайзи в области фитнеса, розничной продажи и дорогих ресторанов. Из-за пандемии, многие компании столкнулись с проблемами в их работе. Однако, ситуация постепенно выровнялась и по данным на вторую половину 2021 года, в России успешно работают 2780 франшиз. По словам экспертов, отечественный рынок франчайзинга к осени вырос на 7%.

В 2021 году наблюдаются тенденции, которые были заметны и в прошлые годы, но с поправкой на пережитый кризис в период пандемии. Интерес к франшизам проявляют представители малого и среднего бизнеса, именно они чаще обращаются к франчайзинговой модели. Более того, проще покупать готовый бизнес, чем создавать новый. Кроме того, к таким предпринимателям чаще идут на компромисс кредиторы, поэтому приобретение франшизы может быть проще.

Популярными стали недорогие франшизы. Интересными являются франшизы со входом от 200 000 до 2 млн рублей, которые за последние годы стали лидерами в отрасли. Компании-франчайзеры стали предоставлять более гибкие условия. Появились форматы франшиз, при которых управляет сам франчайзер при вложениях средств со стороны нового партнера.

Сегодня местные проекты набирают обороты, а доля международных проектов на франчайзинговом рынке составляет всего 14%. Большинство открываемых компаний сместилось в регионы, и сегодня там почти ¾ франчайзи.

Эксперты также отмечают сокращение ассортимента франшиз, за последние годы лидерами стали сфера услуг, маркетплейсы, сфера здоровья и диагностики, службы доставки, дискаунтеры и IT. Однако, аналитики считают, что эта тенденция временная.

Массовый переход в онлайн-форматы также стал заметен на рынке франчайзинга. В частности, появляется все больше партнеров, занимающихся IT-решениями. Активно развиваются киберспортивные клубы.

Как отмечают эксперты, пандемия 2020 года стала проверкой для многих бизнесов. Выжили и активно развиваются те компании, которые смогли адаптироваться к новым условиям и проявили лояльность и поддержку к своим франчайзи в период кризиса.

Почти половина предложений на рынке франшиз приходится на сферу услуг (48%), четверть – на торговлю, в основном непродовольственную (17%), сфера общепита составляет 22%, а сфера производства и строительства составляет 4%.

В последние годы увеличился интерес медицинской тематике. Аптеки и диагностические центры пользуются популярностью и предлагают выгодные и интересные условия для новых партнеров. Поднялись и удерживают свои позиции точки, которые специализируются на доставке еды либо практикующие формат заказов «на вынос». Популярными стали партнерские отношения с дискаунтерами и магазинами товаров повседневного спроса. Развиваются франшизы на оказание разноплановых услуг населению и бизнесу. Особое место среди них занимают образовательные франшизы с разным уровнем инвестирования и сроком окупаемости.

Clean Clinic: новая возможность для открытия прибыльного бизнеса в России

Хотите открыть свой бизнес, но не знаете, с чего начать? Франшиза детокс-клиники Clean Clinic может стать тем началом, который вы искали. Это инновационное направление деятельности в России, которое набирает обороты. Рентабельность открытия клиники по франшизе оценивается на уровне 40%, что является весьма привлекательным для предпринимателей.

Для того, чтобы открыть клинику Clean Clinic по франшизе, начальный взнос составляет 3 млн рублей. За эти деньги франчайзи получает полное сопровождение на всех этапах развития бизнеса: обучение владельца и сотрудников, помощь в получении лицензий, пошаговые инструкции и персонального куратора. Сеть детокс-клиник Clean Clinic была создана людьми, увлеченными современными технологиями, продлением жизни и биохакингом.

В последнее время одной из самых популярных услуг в клиниках стало восстановление организма после COVID-19 и других инфекционных заболеваний. Это стало для компании причиной создания франшизы, которая нашла свое место на рынке благодаря росту спроса на услуги клиник.

Аналитики прогнозируют, что ближайшие перспективы развития франчайзинга Clean Clinic будут очень оптимистичными и принесут новую волну стремительного роста и развития франчайзинга. Если вы хотите начать свой собственный прибыльный бизнес, то стоит задуматься о том, чтобы стать франчайзи Clean Clinic и реализовать свой потенциал.

Предложения известных компаний: как выбрать надежного франчайзера?

Определить перспективы предлагаемых франшиз самостоятельно довольно сложно. Однако, существуют различные рейтинги, которые помогут вам определить надежность франчайзера. В этой статье мы рассмотрим несколько примеров франшиз, которые имеют стабильный рост, положительный темп открытий (и низкий – закрытий), а также хорошие показатели окупаемости.

Фирма "1С" занимает первое место в списке топ-10 франшиз по версии РБК. За всё время своей деятельности компания заключила 10 393 контракта, а только в 2020 году - 758. Из них лишь 6,8% были расторгнуты по разным причинам. Франчайзинговый договор предусматривает предоставление сервисов и технологий для бухгалтерского аутсорсинга, бренда и маркетинговой поддержки, обучения, прогнозного бизнес-плана, IT-платформы для комплексной автоматизации бухгалтерского бизнеса. Причины такой популярности франшизы - возможность быстрого запуска бизнеса с нуля при инвестициях на старте от 560 000 рублей и срок окупаемости 18-36 месяцев. Эта информация представлена в каталоге франшиз Topfranchise.

Компания "Лаборатория Гемотест" входит в число самых выгодных франшиз по версии Forbes - список 30 самых выгодных франшиз на 2021 год. Компания имеет разветвленную сеть лабораторий по всей территории России, и заключила 773 контракта со своими франчайзи за время своей работы. В 2020 году в России было открыто 92 филиала компании, и за все время работы было зарегистрировано всего 5% случаев разрыва контракта.

"Лаборатория Гемотест" - это медицинская франшиза, окупаемость которой наступает уже через девять месяцев после начала работы. Стартовые инвестиции составляют порядка 1,5-2 млн рублей. В рамках франшизы предоставляются инструменты для использования бренда компании, разработка экспликации помещения, обучение персонала лабораторного отделения и подключение к IT-сервисам. Ознакомиться с подробной информацией о франшизе можно в каталоге франшиз Topfranchise.

Лаборатория Гемотест

Курьерская компания «СДЭК» успешно развивает свою сеть франчайзинга с 2009 года. За последние два года (2020-2021) были зафиксированы активные темпы роста франчайзи-партнеров компании. Благодаря этому, «СДЭК» была включена в список топ-500 франшиз 2021 года на портале «Бизнесменс.ру». Компания пользуется высоким спросом и продолжает активно расти.

Для открытия франшизы «СДЭК» необходимы инвестиции в размере от 450 000 до 1 миллиона рублей, в зависимости от региона. Паушальный взнос составляет 100 000-200 000 рублей и зависит от численности населения в выбранном регионе. Франчайзи начинают выплачивать роялти (10% от выручки) только после шести месяцев работы. Окупаемость инвестиций ожидается к третьему месяцу сотрудничества. Подробности можно найти на сайте https://franchise.cdek.ru/.

В настоящее время на российском рынке бизнеса регулярно возникают новые франшизы в различных сферах. Как сообщается, в текущем году более 400 новичков планировали начать работу по франшизе, но реализовали свой проект менее половины из них. В этой статье мы расскажем о некоторых из недавно появившихся франшизных предложений.

Компания "Седрус" с 20-летним опытом работы в сфере строительства и производства материалов предлагает свою бизнес-модель Центра профессиональных решений для фасадов CEDRUS.market в качестве франшизы. Несмотря на медленный рост спроса в секторе строительства и производства в структуре российского франчайзинга, некоторые производители, в том числе и "Седрус", проявили интерес к данной бизнес-модели.

Компания выходит на рынок франшиз с помощью передачи своего опыта и современных технологий работы партнерам. Франчайзи получают готовый интернет-магазин, стенды с образцами материалов и решений, а также колеровочную станцию. Плюсом является отсутствие паушального взноса и роялти.

Компания "Седрус" продаёт свои материалы и решения в более чем 60 российских регионах, что является доказательством её успеха на рынке строительных материалов. Хотя доля строительного и производственного сектора в структуре российского франчайзинга составляет только 4%, наметившийся рост может явиться предвестником будущего увеличения спроса.

«Разноцветные цыплята» - это франшиза сети логопедических центров, которая специализируется на развитии речевых навыков детей и работает с 2015 года. Но на сегодняшний день, в перспективе растущего количества детей, нуждающихся в помощи логопеда, в этой сфере мало конкурентов. Согласно оценкам, это благоприятное положение среды может принести прибыль до 350 000 рублей в месяц, однако правильно организовать работу здесь - наиболее важный момент.

Для открытия франшизного проекта с «Разноцветными цыплятами» партнеру следует внести общие инвестиции, на старте, в размере 890 000 рублей. Новый бизнес-партнер, используя брендбук и право пользования товарными знаками компании, получает также инструкции и регламенты, а также готовые шаблоны документации и страницу на сайте Бизнесменс.ру для помощи в ведении бизнеса. URL: https://businessmens.ru/.

Новинка 2021 года - франшиза Rubas Asic Repair, которая занимается ремонтом и продажей оборудования для майнинга криптовалют. Такой бизнес является весьма перспективным в настоящее время, т.к. спрос на майнинг превышает предложение. Rubas Asic Repair не требует от своих будущих партнеров знаний в области майнинга и оборудования, так как они могут пройти обучение на базе головного офиса в Казани. Общая сумма инвестиций в открытие франшизы составляет 1,5 млн рублей. Паушальный взнос составляет 700 000 рублей, на обучение придется потратить 126 000 рублей, а инвестиции в бизнес будут составлять 659 100 рублей. Дополнительную информацию можно узнать на сайте компании Бизнесменс.ру.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *