В Саратове купеческий дом на Горького признали культурным наследием
В Саратове еще одно здание признано объектом культурного наследия муниципального значения.
В Саратове еще одно здание признано объектом культурного наследия муниципального значения. Сегодня об этом сообщает профильный комитет облправительства.
В единый госреестр включено двухэтажное здание на улице Максима Горького, 63 (между Кутякова и Гоголя).
По сведениям историков, собственниками домовладения в XIX веке стало семейство купцов Дьяковых. Они выкупили место и вместо деревянного двухэтажного флигеля выстроили в середине 1880-х двухэтажный каменный дом на всю ширину дворового места с проездной аркой. Весьма бойкое место около главной торговой площади Саратова привлекало людей, потому в доме открыли трактир и постоялый двор.
Уникальными элементами, которые нынешние собственники здания должны сохранить, признаны: композиционное и архитектурное оформление фасадов, в том числе ризалит с треугольным глухим фронтоном, проездная арка с лучковой перемычкой, рустованная плоскость самого фасада, а также декор оконных проемов.
Для нового объекта культурного наследия утверждены границы территории и предметы охраны. Теперь на них распространяются охранные меры в рамках действующего законодательства.
Материал подготовил Дмитрий Герасимов
Последние новости
Обзор гарантийных условий на ремонт сервоприводов: на что можно рассчитывать?
Что стоит за словами «гарантийный ремонт» и как не остаться без защиты после восстановления оборудования
Юбилей Победы. Мэрия Саратова отказалась искать у "Журавлей" место для бюста Сталина
Администрация Саратова не смогла найти место для бюста Иосифа Сталина в Парке Победы.
Под Аткарском перевернулась "Газель". Пострадал водитель
Сегодня утром в Аткарском районе Саратовской области в ДТП пострадал мужчина, сообщает региональная Госавтоинспекция.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.