Названа доля подделок среди товаров на ведущих маркетплейсах России

В январе-феврале "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) провела исследование на ведущих интернет-площадках страны - Wildberries, Ozon и "Яндекс.Маркет".

В январе-феврале "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) провела исследование на ведущих интернет-площадках страны - Wildberries, Ozon и "Яндекс.Маркет". С полученными результатами ознакомились "Известия".

Эксперты изучили 450 продавцов обуви, парфюма и воды, поскольку эти товары подпадают под обязательную маркировку. А это значит, что торговцы должны пройти регистрацию в информационной системе "Честный знак", а также поместить на изделия идентификационные коды.

Общественники сравнили реквизиты компаний с данными в госреестре участников оборота маркированной продукции, который ведет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки). ОПИ выяснила, что на Wildberries доля нелегальных продавцов обуви достигает 47%, парфюмерии - 66%, воды - 58%. На Ozon показатель варьируется в диапазоне 8-13%, на "Яндекс.Маркете" - 4-7%. Эксперты провели исследование на фоне резко возросших жалоб со стороны потребителей на качество продукции.

" Маркетплейсы могут автоматически отсеивать нарушителей, пользуясь единым государственным реестром. Как показала практика, некоторые агрегаторы не делают этого, становясь своего рода зонтичным брендом для недобросовестных продавцов и одним из основных каналов реализации нелегальной продукции ", - сказал "Известиям" председатель ОПИ Олег Павлов .

Пока у компаний нет стимула заниматься такой фильтрацией, заметили в ОПИ. Сейчас надзорные органы не проводят плановых проверок - на них введен мораторий, сотрудники Роспотребнадзора могут начать "расследование" лишь после жалоб потребителей. "Известия" направили запрос в федеральное ведомство соответствующий запрос.

Сейчас несколько статьей КоАП предусматривают ответственность за нарушения в части идентификации товаров. Речь идет о штрафах до нескольких сотен тысяч рублей с конфискацией нелегальной продукции. Плюс к этому площадки могут говорить, что они лишь предоставляют услуги доставки, а значит, не отвечают за не свой товар, добавил Олег Павлов.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале "Известий": "Марка раздора: назван процент подделок на маркетплейсах" .

Материал подготовила Кристина Некезова

Последние новости

Ежедневные прокладки: обоснованные решения, касающиеся своего здоровья

Они обеспечивают уровень защиты и свежести, который облегчает женщинам жизнь во все дни месяца

Прием граждан министром спорта Саратовской области

Специалисты активно работают над вопросами, касающимися спорта и здоровья населения.

ДТП в Саратовской области: пострадала женщина

В результате аварии на автодороге Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград была госпитализирована пассажирка.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Мариуполе, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *