Регион забирает себе объединяемые СГЭТ и «Энгельсэлектротранс»: объяснение губернатора Радаева

© ИА «Версия-Саратов» Сегодня на заседании Саратовской областной думы губернатор региона Валерий Радаев рассказал, почему чиновники решили объединить МУПП СГЭТ и МУП «Энгельсэлектротранс» .

© ИА «Версия-Саратов»

Сегодня на  заседании Саратовской областной думы губернатор региона Валерий Радаев рассказал, почему чиновники решили объединить МУПП СГЭТ и  МУП «Энгельсэлектротранс» . Вопрос был внесен в  думу вчера в  экстренном порядке во  время визита спикера Госдумы Вячеслава Володина на  СГЭТ.

«Хотел  бы чуть прояснить ситуацию. Это большой проект, поэтапная реализация. Условия таковы, что будут 3 источника, и  все они  — заимствования. Это бюджетный кредит, ВЭБ и  коммерческий кредит. Это  — подход к  реализации больших инфраструктурных проектов. Тут подразумевается, во-первых, работы по  маршруту «тройки», во-вторых, работы в  Заводском районе. Намечены замена путей и  сопутствующего оборудования, замена подвижного состава.

Мы  70 троллейбусов уже приобрели по  лизингу. Будет ежегодный лизинговый платеж. Мы  сделали заявку на  50 новых трамваев, начиная с  2022 года. Это тоже лизинговая схема, будет обременение лизинговым платежом. Главное  — баланс всего общественного транспорта. Прежде всего, мы  говорим про горэлектротранспорт.

Есть два пути. Либо заходит концессионер-инвестор… А  у  нас три концессии есть, мы  нахлебались достаточно. Проекты тяжело реализуются. По  некоторым мы  намерены все вернуть в  городское хозяйство через  суд. По  некоторым есть сложности. А  третий  — если инвестор заходит и  сразу садится на  тарифную политику, а  это 1,5-1,8  млрд рублей в  год на  компенсацию разницы в  тарифах.

Поэтому наша задача, с  учетом замены путей, покупки нового подвижного состава, хотя  бы на  70% загрузить электротранспорт, чтобы он  хотя  бы в  этой части зарабатывал сам деньги. Мы  еще не  берем базы и  их  ремонт… Это очень затратное хозяйство, но  его надо брать на  баланс, так как это самый доступный транспорт.

Мы  вступаем в  программу с  поддержкой государства и  заимствованиями. Если  бы мы  это не  сделали, нам  бы никто на  развитие никаких ресурсов не  дал. Есть условия. Мы  вынуждены объединить предприятия и  выступить сами, как регион, инвестором, чтобы не  так, как в  концессии, когда нас ставят перед фактом и  в  результате на  10% поднимают тариф, и  ситуация становится неуправляемой. Поэтому мы  пришли к  такому решению. Это поэтапная реализация и  она недешевая»,  — объяснил губернатор.

Валерий Радаев

После дискуссии депутаты одобрили законопроект о  перераспределении полномочий по  организации перевозок электротранспортом между региональной и  муниципальной властью.

В  конце заседания думы глава региона подвел итоги года, отметив, что «многое удалось сделать», в  частности, сокращение дефицита регионального бюджета и  рост доходной части казны. Он  добавил, что в  будущем планируется капремонт почти двух десятков школ.

Спикер областной думы Александр Романов («Единая Россия») также сообщил, что в  думе за  год приняли в  двух чтениях 160 законов. Он  также напомнил, что «выходные у  депутатов  — понятие условное», и  призвал парламентариев подключаться к  решению проблем жителей в  праздники.

Ирина Бородина

Последние новости

Спортивное мероприятие «Вдохновение»: старт с впечатляющего выступления

Женский оздоровительный клуб вдохновил зрителей на активный образ жизни.

Правила пожарной безопасности в осенне-зимний период

Обратите внимание на важные меры предосторожности.

Возобновление троллейбусного движения в Саратове

С 23 ноября в городе вновь запустили троллейбусы по двум маршрутам.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Уссурийске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *