Право потребителя на информацию при проведении гарантийного ремонта автомобиля
Гарантийный срок на автомобиль устанавливается изготовителем (продавцом, если он не установлен изготовителем) и представляет собой период,
Право потребителя на информацию при проведении гарантийного ремонта автомобиля
Гарантийный срок на автомобиль устанавливается изготовителем (продавцом, если он не установлен изготовителем) и представляет собой период, в течение которого в случае обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный ИП, импортер) обязаны удовлетворить требования потребителя.
Согласно п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Продолжительность гарантийного ремонта автомобиля может устанавливаться письменным соглашением сторон (прописываться в заявке на ремонт, заказ-наряде и иных документах), но в любом случае срок не может превышать 45 дней. Таким образом, 45 календарных дней – это максимальный срок проведения гарантийного ремонта автомобиля, установленный законом.
Зачастую сервисный центр прописывает в заявлении на ремонт пункт о продлении сроков ремонта в случае отсутствия запасных частей. Однако отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально (п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей».
Превышение указанного срока влечет за собой ответственность продавца (изготовителя, импортера, уполномоченного лица) в виде неустойки, размер которой составляет 1% цены автомобиля за каждый день просрочки.
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
Наиболее частым нарушением автосалонов и сервисных центров является отказ в выдаче документов о произведенном гарантийном ремонте.
Следует обратить внимание, что с. 3 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» установлена обязанность продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) при выдаче автомобиля после ремонта потребителю предоставить в письменной форме информацию о:
- дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара,
- дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара,
- дате устранения недостатков товара с их описанием,
- использованных запасных частях (деталях, материалах),
- дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Кроме этого, если в документах о произведенном гарантийном ремонте автомобиля данные о сроках ремонта не совпадают с фактическими, необходимо требовать предоставления документов, соответствующих действительности.
Отдел защиты прав потребителей
Последние новости
Новые меры по улучшению качества воздуха в городе
Городские власти объявили о планах по снижению загрязнения воздуха.
Новые инициативы правительства по поддержке малого бизнеса
Правительство России запускает программы для помощи предпринимателям в условиях экономической нестабильности.
Мобилизация доходов в бюджете Саратовской области
В Зоркинском муниципальном образовании продолжают борьбу с налоговыми задолженностями.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией