О гарантийных сроках на сезонные товары
С учетом нормы п. 2 ст. 470 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и правила п. 6 ст.
О гарантийных сроках на сезонные товары
С учетом нормы п. 2 ст. 470 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и правила п. 6 ст. 5 Закона российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) изготовитель вправе определить гарантийный срок товара, как соответствие товара требованиям, предусмотренным ст. 469 ГК РФ, в течение определенного времени, до окончания которого в случае обнаружения в товаре недостатка (в части, установленной гарантийными обязательствами) продавец обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьей 18 Закона № 2300-1.
При наличии гарантийного срока на товар продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы (п. 2 ст. 476 ГК РФ), данное правило действует до истечения гарантийного срока.
В соответствии с п.2 ст.19 Закона №2300-I для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки (при их наличии) исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 30.11.1999 г. № 458 «О сроках наступления сезонов» установлены сроки сезонности для определения гарантийных сроков товаров сезонного назначения на территории Саратовской области:
весенний сезон - с 16 марта;
летний сезон - с 16 мая;
осенний сезон - с 16 сентября;
зимний сезон - с 16 ноября.
Вместе с тем, согласно п. 5 ст. 19Закона № 2300-1 в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст. 18Закона № 2300-1, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким доказательством может стать экспертное заключение, подтверждающее производственную причину выявившегося дефекта.
Отдел защиты прав потребителей
Последние новости
Чемпионат России по плаванию в Санкт-Петербурге
С 21 по 26 ноября проходит важное спортивное событие.
Установка павильонов на остановках продолжается
Работы по установке новых павильонов в городе идут полным ходом.
Встреча с жителями Гагаринского района
Павел Сурков приглашает саратовцев на обсуждение местных проблем.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку