Что делать потребителю в случае нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара?

Что делать потребителю в случае нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара?

Что делать потребителю в случае нарушения срока передачи

предварительно оплаченного товара?

В Управление Роспотребнадзора по Саратовской области поступают обращения граждан по вопросу нарушения сроков доставки предварительно оплаченных товаров. Чаще всего потребители заказывают и предварительно оплачивают мебель, сложную технику, строительные и отделочные материалы. В этой связи, считаем целесообразным сообщить следующее.

В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения, установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере  половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном  возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение   десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Требования потребителя, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие  непреодолимой силы  или по вине потребителя.

При нарушении продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, рекомендуем подготовить письменную претензию в двух экземплярах, в которой четко сформулировать свои требования.

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично, либо направить заказным письмом с уведомлением. Если претензия вручается лично, то получивший ее должен указать на втором экземпляре претензии дату, свою должность, Ф.И.О. и поставить личную подпись.

В случае отказа в добровольном удовлетворении законных требований, потребитель вправе обратиться в суд с целью защиты нарушенных прав потребителя.

Отдел защиты прав потребителей

Последние новости

Спортивное мероприятие «Вдохновение»: старт с впечатляющего выступления

Женский оздоровительный клуб вдохновил зрителей на активный образ жизни.

Правила пожарной безопасности в осенне-зимний период

Обратите внимание на важные меры предосторожности.

Возобновление троллейбусного движения в Саратове

С 23 ноября в городе вновь запустили троллейбусы по двум маршрутам.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Зеленогорске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *