В Марксе подвели итоги капитального ремонта школ в 2022 году
В Марксе Саратовской области были подведены итоги первого года реализации президентской программы капитального ремонта школ.
В Марксе Саратовской области были подведены итоги первого года реализации президентской программы капитального ремонта школ. В 2022 году в Саратовской области стартовала федеральная программа капитального ремонта школ, инициированная президентом Владимиром Путиным.
Из 19 образовательных учреждений, отремонтированных в регионе в этом году, сразу две школы – в городе Марксе. Это СШ№6 и СШ№3.
Узнавайте новости города Маркса раньше других в телеграм-канале "События в Марксе" - https://t.me/newsvmarkseСредней школе №6 в 2022 году исполнилось 55 лет, СШ№3 — 34 года. Капитального ремонта здания не видели с момента ввода в эксплуатацию, понятно, что были существенно изношены коммуникации, имели место проблемы с отоплением, кровлями, фасадами. Обслуживание таких объектов и поддержание их в технически исправном состоянии, требовало существенных затрат из местного бюджета. Да и даже чисто эстетически, помещения, которые ежегодно перед началом учебного года, приводили в порядок, всё равно уже не отвечали современным требованиям. Целеполагание федеральной программы в том и заключалось — кардинально обновить школы, чтобы они служили ещё долгие годы и чтобы детям было комфортно учиться, заниматься спортом и творчеством.
На реализацию Федерального проекта по модернизации школьной системы образования были заключены контракты на сумму около 77 миллионов рублей. (СШ № 6) и 40,5 миллионов (СШ № 3 им. Л.Г. Венедиктовой), отдельной строкой шло финансирование на приобретение оборудования – это порядка 6,5 миллионов на каждый объект. Кроме того, из резервного фонда Правительства Губернатором области были выделены дополнительные средства на СШ№3 – 8, 62 млн.рублей. Из местного бюджета на благоустройство пришкольных территорий – порядка 3,5 миллионов рублей.
На эти деньги предстояло обновить кровлю, фасады, поменять сантехнику, ливнёвку, модернизировать системы отопления, водоснабжения, электроснабжения и канализации, отремонтировать туалеты, спортивные залы, заменить дверные проемы и оконные блоки.
В числе обязательных программных мероприятий — пополнение фондов школьных библиотек учебной и художественной литературой, прохождение учителями курсов повышения квалификации, проведение мероприятий по антитеррористической защищенности зданий (новое ограждение, установлена новая система пожарной сигнализации), благоустройство территорий.
Понятно, что всё это потребовало колоссальных усилий со стороны органов местного самоуправления, коллективов образовательных учреждений, начиная от подготовки проектно-сметной документации, до непосредственной реализации планируемого. Уже в апреле началось большое переселение – школьников и педколлективы перевели в другие, максимально близко расположенные школы, затем вывозились мебель и оборудование. Стояла задача сдать объекты к новому учебному году. Начиная с весны, еженедельно, а впоследствии уже практически ежедневно глава района
Дмитрий Романов проводил вместе с директорами и строителями рабочие совещания, встречался с подрядчиками, представителями стройконтроля.
Задача, которая ставилась главой региона Романом Бусаргиным – качество исполнения работ, что не надо в погоне за исполнением графика, закрывать глаза на недоделки, искать компромиссные решения. Всё должно было быть основательно, чтобы федеральные средства были освоены с толком. Мелочей не было ни в чём – даже в выборе цветового решения оформления фасадов, рекреаций и классов. Эти вопросы обсуждались с родителями, и уже с учётом озвученных предложений воплощались в жизнь. На муниципальные средства проводилось благоустройство школьных дворов и прилегающих территорий – выкорчёвывались огромные деревья, школьные дворы заасфальтировали, установили новое ограждение. Некогда серые здания «заиграли» яркими красками, заблестели новыми окнами!
Не смотря на все максимально приложенные усилия, чтобы сдать школы к 1 сентября, сделать это не удалось. Но и педагоги, и подавляющее большинство родителей понимали, что цель оправдывает средства, что лучше немного подождать, но придти в действительно капитально отремонтированные школы! Родители приняли самое активное участие в уборке классов — приходили делать уборку, собирали мебель, вешали занавески, помогая ускорить новоселье.
В СШ№6 оно состоялось 27 октября, в СШ№3 – спустя две недели, здесь дети начнут заниматься после осенних каникул. Как же радовались и ученики, и родители, и, конечно же, педагоги! Школы встретили светлыми, нарядными классами, новой мебелью, красочно оформленными коридорами и классами, обновлёнными спортивными и актовыми залами.
“Реализуя программу капитального ремонта, мы столкнулись с рядом трудностей. Имели место проблемные моменты и при проектировании, и при проведении строительных работ. Совершенно справедливо по этому поводу звучит критика спикера Госдумы Вячеслава Володина, который посещая строительные площадки в регионе, требует от исполнителей максимально ответственного подхода во всём, что касается объектов бюджетной сферы.
Надеюсь, что приобретенный опыт позволит избежать ошибок в дальнейшем. И он пригодится уже в самое ближайшее время. В следующем году наш район вновь участвует в программе, на этот раз капитально обновится средняя школа в с.Павловка.
Как бы не было сложно, в результате город получил по сути две новые школы, причем крупные школы, которые посещают почти 2000 учащихся. В регионе капитально отремонтировали 19 школ, заявки на две школы подавал только Марксовский район, не все муниципалитеты смогли принять участие в программе.
Знаю, с каким нетерпением и школьники, и учителя, и родители ребят ждали, когда они смогут вернуться в родные стены, как радовались, как помогали мамы, папы, даже дедушки и бабушки. Спасибо всем, кто искренне поддерживал, кто верил – и родительскому сообществу, и коллективам школ, и представителям местного бизнеса, и общественникам”,-высказался Романов.
“Уверена, что такое событие, как открытие школы после капитального ремонта стало радостным событием не только для нашего коллектива и школьников, но и для города в целом. У нас заменили все коммуникации, все окна, у нас теперь новые туалетные комнаты, соответствующее требованиям САНПиНа освещение, современное оборудование. Комфортное здание – залог комфортной работы, организации образовательного процесса обучения в целом. У нас проходят первые уроки «Разговоры о главном», где школьникам рассказывают, как проходил ремонт, как много было вложено труда и усилий многих людей, и как важно теперь всё это сохранить на долгие годы, бережно относиться”,- отметила директор школы №3 Ольга Хорина.
По словам мамы двух учеников школы №3 Раили Изюминой, этого события ждали все.
“Впечатления самые хорошие – всё новое, столовая красивая, мебель, всё прекрасно. И совершенно не важно, что пришли мы сюда не 1 сентября, лучше пусть всё будет сделано основательно, чтобы в дальнейшем было комфортно учиться”,-высказалась Раиля.
Елена Ларион, председатель Комитета многодетных матерей высказалась об капитальном ремонте школ в Марксе:
“Как мама десяти детей, я понимаю, насколько важно, чтобы школа отвечала запросам времени, в том числе и в материально-бытовом плане. Очень рада, что теперь столько детей будут учиться в прекрасных классах, как это поднимает настроение, заряжает положительными эмоциями. Спасибо всем, кто руководил ремонтом, кто непосредственно занимался строительными работами!”.
“Такие у нас теперь светлые, нарядные классы, дети рассматривают всё с восторгом, переспрашивают, мы здесь будем учиться? В классе теперь очень тепло, всё новенькое, уютное. Я очень рада!”,- сообщила Ольга Севастьянова, учитель начальных классов СШ№3, педагогический стаж 32 года.
ПохожееПоследние новости
Чемпионат России по плаванию в Санкт-Петербурге
С 21 по 26 ноября проходит важное спортивное событие.
Установка павильонов на остановках продолжается
Работы по установке новых павильонов в городе идут полным ходом.
Встреча с жителями Гагаринского района
Павел Сурков приглашает саратовцев на обсуждение местных проблем.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований