Депутаты обсудили рост цен на бензин
В облдуме состоялось совещание комитета по промышленности и инвестиционной политике, посвященное дефициту и росту цен на горюче-смазочные материалы.
В облдуме состоялось совещание комитета по промышленности и инвестиционной политике, посвященное дефициту и росту цен на горюче-смазочные материалы. Председательствовал Александр Анидалов (фракция «КПРФ»).
Парламентарий отметил большое число обращений граждан, которые поступают по теме отсутствия топлива на заправках, а также заметный рост цен на ГСМ. Особое беспокойство вызывает работа сельхозпредприятий, которые напрямую зависят от наличия топлива и его стоимости.
Заместитель министра промышленности и энергетики Саратовской области Андрей Куланин отметил, что проблема носит общероссийский характер, ее обсуждают практически на всех уровнях.
«В числе причин сложившейся ситуации федеральные аналитики называют колебание цен на бирже, рост курса доллара, закрытие на ремонт четырех нефтеперерабатывающих заводов, проблемы транспортной логистики РЖД», – рассказал замминистра.
При этом, по словам Куланина, в Саратовской области ситуация не такая острая, как в других регионах.
«Мы находимся на 6 месте в ПФО по ценам на топливо. Что касается его запасов, то они составляют порядка – 40- 80% от имеющихся объемов хранилищ. В обычное время хранилища заполнены на 3-10%», – пояснил замминистра.
Станислав Денисенко (фракция «ЛДПР») уточнил, не является ли такой запас мерой для создания искусственного дефицита. Ему пояснили, что это необходимо для непрерывной реализации топлива во время ремонта предприятий.
На заправках также нет смысла «придерживать» бензин. Об этом сказала генеральный директор ООО «GP Vympel» Екатерина Савкина. Также она выразила обеспокоенность ростом оптовой цены на топливо. По ее словам, если крупные предприятия найдут выход из ситуации, то у небольших может не хватить средств, чтобы закупить топливо по новой цене.
Андрей Куланин заявил, что обычно в регионе реализуется 80 – 85 тысяч тонн топлива ежемесячно, сейчас цифра остается на прежнем уровне. При этом министерство промышленности и энергетики напрямую работает с Приволжской железной дорогой, чтобы помочь с логистикой.
Кирилл Лаврентьев (фракция «Единая Россия») отметил, что в реальности все не так хорошо: по пути из Балакова ему удалось купить топливо только на четвертой заправке.
Представитель Федеральной антимонопольной службы Илья Лазарев рассказал, что от граждан обращений, касающихся дефицита топлива, не поступало. В основном жалобы касаются роста цены. По мнению выступающего, цена на топливо выросла в пределах инфляции. Эти данные подтвердил и Андрей Куланин.
Депутаты не согласились с представленной информацией и заявили, что нельзя закрывать глаза на проблему. Участники мероприятия отметили и рост цен на дизельное топливо – сейчас его цена зачастую выше бензина АИ 95.
«Если вы посмотрите на реальные цифры, то увидите, что цена бензина выросла более, чем на 15%», – заявил Станислав Денисенко.
«Соответствующие органы должны заниматься изучением ситуации, а мы, как депутаты, обязаны поднять проблему», – отметил Роман Чуйченко (фракция «Единая Россия»).
Ольга Лубкова (фракция «КПРФ») призвала объединить усилия депутатов и исполнительной власти, чтобы максимально стабилизировать ситуацию.
Заканчивая совещание, Александр Анидалов поблагодарил региональные министерства за профессиональные действия по решению проблемы в самом начале.
Последние новости
Трагическая утрата Балашовского района: погиб контрактник Сергей Панин
Сергей Панин не вернулся из зоны специальной военной операции, оставив за собой горечь утраты.
День создания женских авиационных полков в Саратове
В Саратовской области почтили память легендарной летчицы Марины Расковой.
В Базарном Карабулаке завершено обустройство аллеи памяти
Важные инфраструктурные проекты в районе продолжают развиваться.
Виновата ли индийская рупия в провальном курсе рубля?
Предположение, что российскую валюту тянут вниз проблемы с конвертацией индийских рупий